Строительные материалы: щебень, песок, цемент, сухая смесь, озеленение, грунт, торф, чернозем, керамзит, бетон, кирпич, ЖБИ, пеноблоки, кварц, мрамор, гранит.
Строительные материалы: щебень, песок, цемент, сухая смесь, озеленение, грунт, торф, чернозем, керамзит, бетон, кирпич, ЖБИ, пеноблоки, кварц, мрамор, гранит.
Строительные материалы
с доставкой по Москве
и Московской области
   
      главная       о фирме       цены       услуги       контакты  
  товары
      транспорт     вопросы     партнеры     справка              
щебень ЩЕБЕНЬ
щебень ГРАВИЙ
щебень ОТСЕВ
песок ПЕСОК
озеленение ОЗЕЛЕНЕНИЕ
грунт ГРУНТ ПЛОДОРОДНЫЙ
торф ТОРФ
чернозем ЧЕРНОЗЕМ
керамзит КЕРАМЗИТ
гранит ГРАНИТНАЯ КРОШКА
асфальтная крошка АСФАЛЬТОВАЯ КРОШКА
цемент, пескобетон ЦЕМЕНТ
сухая смесь СУХАЯ СМЕСЬ
щебень ПЕСКО СОЛЬ
кирпич, камень строительный КИРПИЧ
пеноблоки ПЕНОБЛОКИ
блоки БЛОКИ
тротуарная плитка ТРОТУАРНАЯ ПЛИТКА
бордюр дорожный БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ
бетон, раствор БЕТОН
ЖБИ ЖБИ
УСЛУГИ
щебень ВЫВОЗ СНЕГА  
щебень ВЫВОЗ ГРУНТА  
     

Предлагаем услуги по  вывозу снега и вывозу грунта.

Строительный словарь

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я


Бетонные работы

Бетонные работы, работы при возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций и сооружений из цементного бетона. Бетонные работы включают следующие основные процессы: приготовление бетонной смеси, доставку ее на строительную площадку, подачу, распределение и уплотнение смеси в форме (опалубке), "уход" за твердеющим бетоном, контроль качества бетонных работ. В СССР к 1975 объём бетонных работ, выполняемых при возведении промышленных и гражданских зданий и сооружений из монолитного бетона и железобетона, достигнет примерно 150 - 160 млн. м3 в год. На крупных гидротехнических сооружениях объем укладываемого бетона составляет 5 - 7 млн. м3.

Приготовление бетонной смеси обычно осуществляют на бетонных заводах либо в передвижных бетоносмесительных установках. Применяют также инвентарные (сборно-разборные) заводы, оборудование которых может размещаться в укрупнённых блоках, транспортируемых на железнодорожных платформах или автоприцепах. Производительность бетонных заводов и установок, выпускаемых в СССР, от 5 до 240 м3/ч. В состав бетонных заводов входят устройства для приёма компонентов бетона из транспортных средств, склады цемента и заполнителей, устройства для подачи материалов со складов в расходные бункеры, расходные бункеры, дозировочное и смесительное отделения. По характеру технологического процесса различают бетонные заводы цикличного действия, на которых приготовление и выдача бетонной смеси ведутся последовательно отдельными порциями, соответствующими ёмкостям бетоносмесителей, и заводы непрерывного действия, когда основные технологические операции производятся одновременно и готовая смесь поступает непрерывным потоком. Основные технологические процессы на бетонных заводах - дозирование, смешение компонентов бетонной смеси и транспортно-складские операции - автоматизированы. Материалы с автоматизированных складов цемента и заполнителей подаются по сигналам датчиков уровня материала в соответствующем расходном бункере. Автоматические дозаторы по заданной рецептуре отвешивают необходимые порции каждого компонента (на заводах цикличного действия) или выдают поток материалов заданной производительности (на заводах непрерывного действия). Компоненты перемешиваются в бетоносмесителях. Управление всеми технологическими процессами осуществляется оператором дистанционно с центрального пульта. Существуют также заводы-автоматы, приготовляющие бетонную смесь после опускания (шофёром бетоновоза) в программно-считывающее устройство перфокарты или жетона, содержащих код требуемого состава и количества смеси.

Доставка бетонной смеси к строительному объекту производится, как правило, автотранспортом. Помимо автомобилей-самосвалов, применяют специально оборудованные для перевозки бетонной смеси бетоновозы; для дальних расстояний - автобетоносмесители, загружаемые на бетонном заводе сухими составляющими смеси и перемешивающие их с водой в пути либо по прибытии на стройку. В автобетоносмесителях можно транспортировать и готовую бетонную смесь. Если разгрузка бетонной смеси из кузова автомобиля непосредственно в опалубку невозможна, то смесь разгружают в бадьи, которые затем перемещаются к месту бетонирования кранами (автомобильными, гусеничными, башенными и др.).

Подача бетонной смеси осуществляется ленточными транспортёрами, бетононасосами, бетоноподъёмниками, пневмонагнетателями, виброжелобами. Подача и распределение бетонной смеси при бетонировании фундаментов под строительные конструкции и оборудование промышленных зданий осуществляются также самоходными бетоноукладчиками, оборудованными поворотными ленточными транспортёрами. При строительстве дорог распределение бетонной смеси по ширине бетонируемой полосы производится преимущественно бетоноукладчиками, передвигающимися по рельс-формам. Перспективны безрельсовые бетоноукладчики со скользящими формами и автоматическим выдерживанием отметок бетонируемой полосы.

Уплотнение бетонной смеси - важнейший процесс бетонных работ, обеспечивающий плотное заполнение смесью всех промежутков между стержнями арматуры и между арматурой и опалубкой с целью достижения требуемой прочности, водонепроницаемости и морозостойкости бетона. Основной способ уплотнения - вибрирование бетонной смеси - принудительное воздействие на смесь колебательных импульсов большой частоты, при котором она приобретает подвижность (текучесть) и уплотняется под действием собственного веса. Вибрирование позволяет применять так называемые жёсткие и малоподвижные бетонные смеси, экономить цемент и получать бетоны высокой прочности. В зависимости от вида бетонируемой конструкции применяют внутренние (погружаемые в бетонную смесь), поверхностные (уплотняющие смесь сверху) и иногда наружные (прикрепляемые к опалубке) вибраторы. На крупных объектах гидротехнического строительства используют пакеты мощных вибраторов, перемещаемые механизированным способом. При необходимости поверхность уплотнённого бетона может заглаживаться бетоноотделочными машинами.

"Уход" за бетоном состоит в создании необходимого для твердения уплотнённой бетонной смеси температурно-влажностного режима и в защите бетона от сотрясений, ударов и т.п. Эффективные методы "ухода" за бетоном - укрытие его поверхности защитной полимерной плёнкой или нанесение водно-битумной эмульсии, лака этиноль и других составов, препятствующих испарению влаги. Горизонтальные поверхности после укладки бетона можно также покрывать песком или опилками при периодическом их увлажнении.

Бетонные работы при возведении тонкостенных конструкций (например, резервуаров, оболочек и т.п.) иногда выполняют методом набрызга бетонной смеси сжатым воздухом, применяемым также для исправления дефектов бетонирования, при усилении и восстановлении бетонных и железобетонных конструкций (см. Торкретирование). В ряде случаев повышение прочности бетона и ускорение процесса его твердения в начальном периоде достигаются вакуумированием, т. е. отсосом из бетонной смеси избыточной воды и воздуха после укладки и уплотнения смеси в опалубке. Для этого забетонированную поверхность закрывают щитами с вакуум-полостями, покрытыми фильтрующим материалом. В результате разрежения, создаваемого в вакуум-полости вакуум-насосом, щиты прижимаются к поверхности бетона, из бетона в полость отсасывается вода, а частицы цемента задерживаются фильтром.

Специальный метод ведения бетонных работ, так называемое раздельное бетонирование, заключается в нагнетании цементно-песчаного раствора в заранее уложенный в опалубку щебень (гравий) через установленные в нём трубы или специальные инжекторы. Этот метод целесообразен при бетонировании густоармированных конструкций, в труднодоступных местах. Для возведения подводной части доков, шлюзов, опор мостов, глубоких фундаментов и других сооружений без водоотлива применяют подводное бетонирование. Основные методы его - метод вертикально перемещающейся трубы (ВПТ), состоящий в том, что бетонная смесь подаётся под воду по трубе (диаметр 200-300 мм), нижняя оконечность которой, во избежание размывания смеси водой, погружена в укладываемую массу бетона, и метод "восходящего раствора", представляющий собой разновидность раздельного бетонирования.

Контроль качества бетонных работ включает изготовление бетонных образцов на месте работ, хранение их в условиях, близких к производственным, и испытание образцов на прочность. При специальных требованиях к бетону образцы испытывают на водонепроницаемость, морозостойкость и пр. Для контроля плотности и прочности бетона применяют "неразрушающие" методы испытаний - склерометрические, ультразвуковые и радиоизотопные. Помимо этого, проводят регулярную проверку соответствия техническим условиям качества составляющих бетон материалов, точности дозирования, подготовки конструкций к бетонированию, правильности ухода за бетоном, сроков снятия опалубки и т.д.

В СССР, в отличие от зарубежных стран, бетонные работы широко ведутся не только в летних, но также и в зимних условиях. Методы зимнего бетонирования подразделяются на так называемые безобогревные (методы "термоса" и "термоса с противоморозными добавками"), применяемые преимущественно при бетонировании массивных конструкций, и методы с искусственным прогревом (электропрогрев, паропрогрев), используемые при возведении тонкостенных конструкций. Возможно также сочетание указанных методов. При методе "термоса" твердение бетона, приготовленного из подогретых материалов, происходит после укладки бетонной смеси в обычную или утеплённую опалубку за счёт тепла, выделяемого цементом при твердении. Требуемой прочности бетон достигает прежде, чем он охладится до 0°С. Для ускорения твердения и увеличения срока остывания бетона часто перед укладкой бетонную смесь дополнительно разогревают до 50-70 °С, пропуская через неё электрический ток. Противоморозные добавки (хлористый кальций, поваренная соль, поташ, нитрит натрия и др.), снижая температуру замерзания бетона, позволяют в определённых условиях укладывать смесь и обеспечивать твердение бетона без последующего обогрева при температуре воздуха ниже 0°С. При искусственном прогреве до температуры 40-90 °С ускоряются твердение бетона и достижение им требуемой прочности. При паровом прогреве бетона пар подаётся в окружающее бетон пространство или в каналы в опалубке. Электропрогрев может осуществляться пропусканием электрического тока через тело твердеющего бетона, для чего на поверхности или внутри бетона устанавливают специальные металлические электроды. Наряду с этим используются различные электронагреватели, в частности вмонтированные в опалубку, а также индукционные нагреватели, вызывающие нагрев стальной опалубки и арматурного каркаса.

В отдельных случаях бетонные работы ведут в местных отапливаемых тепляках: переставных (секционных), катучих (по горизонтали) или скользящих (по вертикали).

По материалам: Большая советская энциклопедия

 

 

Справка >> Строительный словарь >> Бетонные работы

 

E-mail: tmvt2012@yandex.ru  



строительные материалы | товары | песок | щебень | бетон | мрамор | кварц | гранит | кирпич | цемент | керамзит
озеленение | грунт | торф | чернозем | сухая смесь | жби | пеноблоки | прочие | цены | услуги | транспорт
новости | вопросы | справка | ГОСТы строительные | партнеры | контакты | ссылки | карта сайта



 
Яндекс.Метрика