Строительный словарь
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Каток дорожный
Каток дорожный, машина для уплотнения укатыванием грунтов, дорожных оснований и покрытий. Каток дорожный применяют в автодорожном, железнодорожном, промышленном, городском, гидротехническом, аэродромном строительстве. По способу перемещения катки дорожные делятся на самоходные и прицепные; по принципу действия - статические и вибрационные. |
|
Рабочие органы катка дорожного - жёсткие стальные вальцы - могут быть гладкими, решётчатыми или иметь на своей поверхности кулачки (шипы). Жёсткие вальцы в некоторых конструкциях заменены пневматическими шинами. Прицепными катками с гладкими вальцами (статического и вибрационного действия), кулачковыми и на пневматических шинах уплотняют грунты и дорожные основания. Катки самоходные с гладкими вальцами (двух- и трёхвальцовые, статического и вибрационного действия) и с пневматическими шинами применяются главным образом для уплотнения дорожных покрытий. Эффективность уплотнения зависит от удельного давления на поверхность, для увеличения массы машины её нагружают балластом (железобетонные кубы или ёмкости с песком). Масса катка дорожного от 5 до 50 т. Скорость передвижения 2-8 км/ч.
По материалам: Большая советская энциклопедия
|