Строительные материалы: щебень, песок, цемент, сухая смесь, озеленение, грунт, торф, чернозем, керамзит, бетон, кирпич, ЖБИ, пеноблоки, кварц, мрамор, гранит.
Строительные материалы: щебень, песок, цемент, сухая смесь, озеленение, грунт, торф, чернозем, керамзит, бетон, кирпич, ЖБИ, пеноблоки, кварц, мрамор, гранит.
Строительные материалы
с доставкой по Москве
и Московской области
   
      главная       о фирме       цены       услуги       контакты  
  товары
      транспорт     вопросы     партнеры     справка              
щебень ЩЕБЕНЬ
щебень ГРАВИЙ
щебень ОТСЕВ
песок ПЕСОК
озеленение ОЗЕЛЕНЕНИЕ
грунт ГРУНТ ПЛОДОРОДНЫЙ
торф ТОРФ
чернозем ЧЕРНОЗЕМ
керамзит КЕРАМЗИТ
гранит ГРАНИТНАЯ КРОШКА
асфальтная крошка АСФАЛЬТОВАЯ КРОШКА
цемент, пескобетон ЦЕМЕНТ
сухая смесь СУХАЯ СМЕСЬ
щебень ПЕСКО СОЛЬ
кирпич, камень строительный КИРПИЧ
пеноблоки ПЕНОБЛОКИ
блоки БЛОКИ
тротуарная плитка ТРОТУАРНАЯ ПЛИТКА
бордюр дорожный БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ
бетон, раствор БЕТОН
ЖБИ ЖБИ
УСЛУГИ
щебень ВЫВОЗ СНЕГА  
щебень ВЫВОЗ ГРУНТА  
     

Предлагаем услуги по  вывозу снега и вывозу грунта.

Строительный словарь

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я


Дворец

Дворец (от "княжий двор" - жилище князя), монументальное парадное здание. Первоначально резиденция только властителя, позднее - представителей высших слоев общества, в 13-15 вв. дворцы стали называть также важнейшие здания органов государственной власти, а с 19 в. - особо значительные сооружения различного общественного назначения. Для дворцового строительства разных эпох характерно участие выдающихся зодчих, живописцев, мастеров декоративного искусства. Дворцы обычно отличаются крупными размерами, монументальными формами.

Строительный словарь. Екатерининский дворец. Санкт-Петербург. Пушкин.

В рабовладельческих деспотиях Востока и в восточной части Средиземноморья строительство дворцов было во многом связано с задачами представительности и государственной идеологии и сыграло существенную роль в развитии архитектуры. Во дворцах египетских фараонов (например, Рамсеса III в Мединет-Абу, 12 в. до н. э.) превалировали помещения для торжественных приёмов и церемоний, Дворцы крито-микенской эпохи (кносский дворец на о. Крит, 20-15 вв. до н. э.) при большом числе дворов и постепенной пристройке множества помещений составляли сложную композицию внутренних пространств. В персидских дворцах (в Персеполе, 6-4 вв. до н. э.) сохранились рунны торжественных входов, широких лестниц, многоколонных залов.

Новая важная фаза в развитии архитектуры дворцов с заранее продуманной композицией начинается с постройки дворца римского императора Августа (14 г. н. э.); за ним последовали дворцы других императоров, возводившиеся в Риме на Палатинском холме [отсюда лат. название дворец - palatium, легшее в основу соответствующих терминов в языках романской группы - palazzo (итал.), palais (франц.), возможно, русского - палата]. Римские дворцы отличались строгой симметрией основных репрезентативных, роскошно отделанных помещений (дворец флавиев, 1 в. н. э.), которые располагались вокруг одного или нескольких дворов, превращенных в сады с фонтанами, водоёмами и скульптурой; разнообразные в плане залы были перекрыты сводами и куполами, которые создавали стройную систему соподчинённых внутренних пространств ("Золотой дом" Нерона, 1 в. н.э.). Величественные руины этих дворцов поражают размахом, монументальностью, грандиозностью масштабного строя. Влияние развитых в римских дворцах архитектурных приёмов сказалось в архитектуре дворцов императоров и наместников в римских, европейских, азиатских, и африканских провинциях, а также в странах, входивших в Византийскую империю, где они видоизменялись соответственно местным условиям и художественным традициям [дворец Диоклетиана в Сплите (ок. 300), Большой дворец (4-6 вв.) и Буколеон (5-8 вв.) в Константинополе]. Мавританская архитектура 13-14 вв., отличавшаяся изощрённостью и богатством декора (дворец в Сицилии, Альгамбра в Гранаде и др.), оказала частичное влияние на развитие дворцовой архитектуры Европы (особенно Испании). С развитием средневековых городов-республик в Европе появились дворцы органов муниципального самоуправления и должностных лиц (например, в Италии: Палаццо Публико в Сиене, 1297-1310, Дворец дожей в Венеции, Палаццо делла Синьория, или Весккьо, во Флоренции, 13-15 вв.). Наряду со светской знатью дворцы строили также представители духовенства (папские дворцы в Орвието, 13 в., и в Авиньоне, 14 в.; патриаршие и архиерейские палаты на Руси). Монументальные дворцы 15-16 вв. с просторными внутренними дворами, с помещениями для библиотек, залами для собраний живописи, уникальных предметов и т. д., нередко занимавшие целый квартал города, оказали (в эпоху абсолютных монархий) значительное влияние на формирование нового типа дворцов - королевского, императорского, царского, в котором парадная репрезентативность получила дальнейшее развитие (Эскориал близ Мадрида, 16 в.; Лувр в Париже, 16-18 вв.). Характерной чертой дворцовых композиций стала анфилада, побуждавшая посетителя к движению, в ходе которого перед ним раскрывались всё новые архитектурно-пространственные эффекты. Композиция фасада строилась на сопоставлении гладких стен, украшенных колоннадами, и сильно выступающих ризалитов, которые как бы связывали здание с окружающим пространством. Расположенные, как правило, на главной планировочной оси площади, парка, сада, здания, дворцы доминируют над окружающим пространством (Версаль ; Бленим в Оксфордшире, Англия, 1705-24; Шёнбрунн в Вене, 1695-1749; Палаццо Реале в Казерте близ Неаполя, с 1752). Тот же принцип вполне самостоятельно разрабатывался во дворцовой архитектуре Востока (Императорский дворец в Пекине - огромный комплекс жилых зданий, павильонов и храмов, расположенных среди садов, поднимавшихся террасами к центру осевой композиции). В русских дворцовых комплексах 12-17 вв. ярко выражена такая национальная черта архитектуры, как живописность пространственной композиции, в которой органически сочетались различные по функцией, назначению части здания (хоромы, сени, терема, службы); среди них важное значение имели высотные объёмы церквей, колоколен и т. д. (княжеский дворец в Боголюбове, 12 в.; Теремной дворец Московского Кремля, 17 в.; деревянный дворец в Коломенском, 17 в.). Дворец Цворец дожей в Венеции. Зал Большого Совета. 18 - начало 19 вв. грандиозностью размеров, сложностью и в то же время чёткостью объёмно-пространственной структуры близки западно-европейским, но отличаются звучностью цветового решения фасадов (дворцы Петербурга, Москвы, Киева, многочисленные загородные царские дворцы и дворцы в дворянских усадьбах). С середины 19 в. дворцы - крупные, часто роскошно отделанные общественные здания различного назначения ("Хрустальный дворец" на Всемирной выставке в Лондоне, 1851; Дворец спорта в Риме, 1960; и др.). Термин "дворец" не связывается теперь с определённым типом сооружения. Многофункциональные дворцы спорта трансформируются, например, в хоккейный или водный стадион, аудиторию, выставочный зал. В советской архитектуре появились новые типы дворцов - дворцы съездов в Московском Кремле, дворцы культуры, дворцы и дома пионеров и школьников, дворцы искусств (в Ташкенте, 1968), дворцы бракосочетаний (в Тбилиси, 1964). Они включают один или несколько зрительных залов-аудиторий, обширные фойе-кулуары, многочисленные комнаты для кружковых занятий, подчинённые центральному помещению: во Дворце пионеров это Ленинский зал, во Дворце искусств - выставочный зал, во Дворце бракосочетаний - зал торжественных актов.

По материалам: Большая советская энциклопедия

 

 

Справка >> Строительный словарь >> Дворец

 

E-mail: tmvt2012@yandex.ru  



строительные материалы | товары | песок | щебень | бетон | мрамор | кварц | гранит | кирпич | цемент | керамзит
озеленение | грунт | торф | чернозем | сухая смесь | жби | пеноблоки | прочие | цены | услуги | транспорт
новости | вопросы | справка | ГОСТы строительные | партнеры | контакты | ссылки | карта сайта



 
Яндекс.Метрика