НОВОСТИ строительной отрасли
Рынок прирастает своими
Производители строительных материалов продолжают по привычке ориентироваться на рынок жилищного строительства.
Сегмент строительства жилья по некоторым видам материалов составляет более 50% от общего объема их потребления.
Вместе с тем с каждым годом на рынок стройматериалов все в большей степени влияет развитие промышленного, коммерческого и дорожного строительства, а также строительство крупных инфраструктурных объектов. Однако значительная часть производителей строительных материалов, во многом в силу своей инерции, продолжают в своей работе больше ориентироваться на рынок жилья.
Местная база
Особенностью рынков целой группы базовых стройматериалов (товарного бетона, песка, кирпича и железобетона) является то, что вне зависимости от региона данные рынки являются локальными, т.е. ведущие роли принадлежат на них местным поставщикам.
«Это связано со значительным удорожанием стоимости строительных материалов при перевозке на дальние расстояния, что делает это нецелесообразным, -- говорит генеральный директор ЗАО «Решение: консалтинг и исследования рынка» Александр Батушанский. -- При этом очевидно, что товарный бетон в силу технологических особенностей не может производиться далеко от объекта использования».
И себе, и людям
В то же время щебень добывается всего в нескольких регионах России, и это отражается на географии его поставок. По данным ЗАО «Решение: консалтинг и исследования рынка», производители Ленинградской области до 30% щебня поставляют в московский регион. Кирпич, производимый в Петербурге, поставляется в Москву в силу дефицита качественного предложения в Москве на фоне значительного по объему рынка как в натуральном, так и в физическом измерении.
По материалам: Деловой Петербург
|